Аутрич – прямое размещение статей со ссылками на ваш сайт на сторонних ресурсах. Не просто покупка ссылок, а их «добыча». Такой подход предполагает сотрудничество с качественными посещаемыми сайтами, которые не торгуют своими услугами на ссылочных биржах.
Рассмотрим основные этапы аутрича, его плюсы и минусы.
Поиск доноров
Есть несколько способов найти подходящие ресурсы.
1. Анализ конкурентов
Если сайт разместил ссылку ваших конкурентов, то с высокой вероятностью разместит и вашу. Подходящих доноров можно найти «пробив» соседей по выдаче с помощью специальных сервисов, таких как:
• ahrefs;
• megaindex;
• serpstat.
Плюс сервисов в автоматизации процесса и экономии времени. Минус – в цене подписки.
2. Поиск вручную
Если необходимо нарастить небольшой объем ссылочной массы, ресурсы для аутрича можно найти вручную. Для этого используются специальные формулы поиска – inurl и intitle.
Пример. Нужно найти сайты-доноры по тематике строительства и ремонта. Тогда в поисковой строке прописываем:
“советы по строительству” inurl:contact intitle:контакты
“статьи о ремонте” intitle:напишите нам
В кавычках – ключевые слова, по которым ведется поиск. Стоит пробовать различные варианты, относящиеся к теме. После inurl прописываются типичные слова, которые используются в url страниц с контактами. Формула intitle ищет совпадения с заданной фразой в мета-тэгах title.
3. Специальные парсеры
Для автоматизации работы с большим объемом формул существуют специализированные сервисы, например, scraprbox. Способ подходит для аутрича при продвижении крупных проектов и западных сайтов. Для небольших проектов цена может быть неоправданной.
Общение с владельцами сайтов
Для связи с вебмастерами нужно подготовить шаблон письма. В нем стоит кратко изложить намерения о сотрудничестве и поинтересоваться об условиях размещения. Детали – стоимость, сроки, объем размещения и количество ссылок – как правило, обсуждаются в дальнейшей переписке.
Нельзя забывать о персонализации шаблонов. В теме письма желательно указать название проекта адресата. К вебмастеру стоит обращаться по имени, если оно представлено в контактной информации.
Если на сайте есть форма обратной связи, лучше воспользоваться ей.
Проверка размещений
Когда статья написана, принята веб-мастером и опубликована на сайте, остается лишь проконтролировать важные детали.
• анкор (текст) и url-адрес вашей ссылки;
• внешний вид статьи, нет ли ошибок и неоговоренных изменений;
• проиндексирована ли страница;
• не находится ли ссылка под атрибутом nofollow.
После публикации не лишнем будет поблагодарить партнеров за сотрудничество.
Заключение
Аутрич требует больше временных и денежных ресурсов, чем обычная покупка ссылок на бирже. Но и результат приносит в разы больший. Основной акцент при работе таким методом делается на трастовость и тематику ресурсов-доноров.